Главная
Регистрация
Вход
Пятница
17 Мая 2024
07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Химия, биология и медицина для студентов и преподавателей

Разделы

Категории раздела
Готовые работы по химии [34]
Готовые работы по биологии [22]
Готовые работы по медицине [1]

Рекомендуем
Всё Сдал

 Готовые работы 
Главная » Статьи » Готовые работы по химии

Определение процентного содержания глюкозы поляриметрическим методом
Тема: Физико-химические методы анализа
Тема урока: Определение процентного (%) содержания глюкозы поляриметрическим методом
 
Цели урока:
учебные:
1. научить учащихся определять % содержание глюкозы на поляриметре.
2. Закрепить теоретические навыки учащихся по решению задач.
воспитывающая:
воспитывать у учащихся навыки работы в коллективе, дружбу, товарищество, готовность к социальному общению.
развивающая:
развивать у учащихся умение анализировать типичные ошибки и находить способы их устранения.
МТО:
1. Инструкционно-технологические карты 2. Карточки-задания 3. Поляриметр 4. Кюветы 5. Мерные колбы на 50 мл 6. пипетки на 5 мл 7. Глюкоза 8. Аналитические весы 9. Набор разновесов 10. Периодические системы Д.И. Менделеева 11. Калькуляторы 12. Миллиметровая бумага
Тип урока:
Выполнение сложных комплексных работ
метод ведения урока:
словесный – диалог, беседа с постановкой проблемных вопросов, рассказ наглядный – личный показ мастером трудовых приемов работы практический – самостоятельная работа учащихся
Межпредметные связи:
Химический анализ.
Тема - "Поляриметрический метод анализа".
Место проведения: химическая лаборатория
 
Ход урока

I. Организационный момент – 3 мин.
1. Готовность учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Вводный инструктаж – 47 мин.
1. Ознакомление учащихся с предстоящей работой, выявление теоретических навыков учащихся по спецдисциплинам методами диалога, беседы с постановкой проблемных вопросов, рассказа.
Вопросы:
1. Основы поляриметрического метода анализа.
2. Определение для оптически активных веществ.
3. Формула расчета для угла вращения плоскости поляризации.
4. Определение для плоскости поляризации.
5. Для чего в поляриметре установлен поляризатор?
6. Какую роль в поляриметре играют светофильтры?
7. Относится ли глюкоза к оптически активным веществам?
8. Химические свойства глюкозы.
9. Фармакологическое действие растворов глюкозы на организм человека.
10. Сколько грамм глюкозы необходимо для приготовления 50 г: а) 5% раствора; б) 10% раствора; в) 15% раствора; г) 20% раствора; д) 25% раствора; е) 30% раствора.
11. Порядок коррекции поляриметра по дистиллированной воде.
12. Почему при заполнении кюветы раствором не допускается образо­вание пузырьков воздуха внутри кюветы?
13. Почему для расчетов берется среднее значение?
14. Как провести расчет концентрации раствора методом калибровочного графика?
2. Обучение трудовым приемам работы - предупреждение возможных ошибок и затруднений в работе. - личный показ мастером трудовых приемов работы.
III. Самостоятельная работа – 5 ч. - работа с инструкционно-технологическими картами. - корректировка прибора по дистиллированной воде. - Приготовление стандартных растворов. - Определение угла вращения стандартных растворов на поляриметре. - Построение калибровочного графика на миллиметровой бумаге. - Обработка результатов анализа. - Работа с карточками-заданиями.
IV. Текущий инструктаж – проводится с целью: - проверки правильности организации рабочих мест учащихся и соблюдения правил техники безопасности; - проверки правильности приемов труда; - оказание индивидуальной помощи; - решение задач воспитательного характера.
V. Заключительный инструктаж – 10 мин. - подведение итогов работы учащихся на уроке; - разбор типичных ошибок и методы их устранения; - сообщение оценок; - задание на дом: 1. повторить темы: "Устройство и принцип работы спектрофотометра", "Абсорбционный спектральный анализ" 2. Уравнять реакции методом электронного баланса: а) MnO2 + 2 NaCl + 2 H2SO4 =Cl2 + MnSO4 + Na2SO4 +2H2O Mn+4 + 2e ® Mn+2 ½1½окислитель 2 Cl-1 – 2e ® Cl20 ½1½ восстановитель О=10 б) 4 HCl + MnO2 = Cl2 + MnCl2 + 2H2O 2 Cl-1 – 2e ® Cl20 ½1½ восстановитель Mn+4 + 2e ® Mn+2 ½1½окислитель 3. При титровании 250 мл воды израсходовано 16,25 мл соляной кислоты, рассчитайте временную жесткость воды, если титр соляной кислоты равен 0,0056 г/мл. Ответ: CN(HCl) = 0,15 г экв/л Жвр.=9,75 мг-экв/л 4. Сколько мл соляной кислоты и грамм перманганата калия необходимо для приготовления 550 мл 0,1 н растворов, если концентрация кислоты равна 21,36%; плотность кислоты равна 1,105 г/мл; учитывая окислительно-восстановительную реакцию:
16HCl + 2KmnO4 = 5Cl2 + 2MnCl2 + 2KCl + 8H2O Mn+7 + 5e ® Mn+2 ½ 2 ½ окислитель 2 Cl-1 – 2e ® Cl20 ½ 5 ½ восстановитель Ответ: V(HCl) = 4,25 мл; m(KМnO4) = 1,58 г.
 
Инструкционно-технологическая карта

Поляриметрический метод анализа основан на изучении поляризованного света. Все вещества в зависимости от их отношения к поляризованному свету разделяются на две группы: а) оптически неактивные; б) оптически активные – способные вращать плоскость поляризации. К ним относятся: сахар, глюкоза, пенициллин, стрептомицин и др. Глюкоза – моносахарид, одна из 8 изомерных альдогексоз; бесцветное кристаллическое вещество, со сладким вкусом, хорошо растворимое в воде. Из водного раствора она выделяется в виде кристаллогидрата C6H12O6×H2O. Глюкоза в виде D-формы (декстоза, виноградный сахар) является самым распространенным углеводом. D-глюкоза (обычно ее называют просто глюкозой) встречается в свободном виде и в виде олигосахаридов (тростниковый сахар, молочный сахар), полисахаридов (крахмал, гликоген, целлюлоза, декстран), гликозидов и других производных. В свободном виде D-глюкоза содержится в плодах, цветах и других органах растений, а так же в животных тканях (в крови, мозгу и др.). D-глюкоза является важнейшим источником энергии в организмах животных и микроорганизмах. Как и другие моносахариды D-глюкоза образует несколько форм. Кристаллическая D-глюкоза получена в двух формах: a-D-глюкоза и b-D-глюкоза. В особом виде глюкоза содержится во всех органах зеленых растений. Особенно много ее в виноградном соке, поэтому иногда глюкозу называют виноградным сахаром. Мед в основном состоит из смеси глюкозы с фруктозой. В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови (0,1-0,12%) и служит основным источником энергии для клеток и тканей организма. Глюкоза относится к моносахаридам, по составу имеющие асимметрический атом углерода, способный вращать плоскость поляризации. Поэтому содержание глюкозы можно определять поляриметрическим методом анализа.
 
Лабораторная работа
Приготовление стандартных растворов
 
 Сколько грамм глюкозы необходимо для приготовления 50 г: а) 5% раствора; б) 10% раствора; в) 15% раствора; г) 20% раствора; д) 25% раствора; е) 30% раствора. Рассчитанное количество глюкозы растворить в небольшом количестве дистиллированной воды, затем довести объем до метки дистиллированной водой в мерной колбе на 50 мл. Откорректировать поляриметр по дистиллированной воде, затем измерить угол вращения 6 стандартных растворов, записать результаты в тетрадь. На миллиметровой бумаге построить калибровочный график зависимости угла вращения от концентрации глюкозы в стандартных растворах. Раствор, с неизвестной концентрацией получить у преподавателя, измерить на приборе угол вращения, по калибровочному графику рассчитать его концентрацию.
Карточка-задание №1.
 1. основы поляриметрического метода анализа. 2. Определение для оптически активных веществ. 3. Формула расчета для угла вращения плоскости поляризации. 4. Составить формулы, рассчитать грамм-эквивалент и степени окисления веществ: а) оксалат аммония; в) иодид лития; б) манганат цинка; г) перманганат лития. 5. Рассчитайте нормальность раствора серной кислоты, если 25 мл раствора этой кислоты, имеющие титр равный 0,245 г/мл растворили в 1000 мл воды? Ответ: CN1(H2SO4) = 5 г-экв/л; CN2(H2SO4) = 0,122 г-экв/л
Карточка-задание №2
 1. Определение для плоскости поляризации. 2. Для чего в поляриметре установлен поляризатор? 3. Какую роль в поляриметре играют светофильтры? 4. Составить формулы, рассчитайте грамм-эквиваленты и степени окисления веществ: а) гидроксид стронция; в) азотная кислота; б) оксид мышьяка (V); г) фосфорная кислота. 5. Сколько мл фосфорной кислоты необходимо для приготовления 540 г 11% раствора, если rH3PO4 = 1,243 г/мл? Ответ6 : V(H3PO4)= 47,79 мл.
Карточка-задание №3
 1. Можно ли отнести глюкозу к оптически активным веществам? 2. Химические свойства глюкозы. 3. Фармакологическое действие растворов глюкозы на организм человека. 4.Составить формулы, рассчитайте грамм-эквиваленты и степени окисления веществ: а) сульфит алюминия; в) тиосерная кислота; б) фосфат хрома (III); г) тиосульфат натрия. 5. Рассчитайте массовую долю воды и массовую долю азотной кислоты в растворе, содержащем 25 мл азотной кислоты при объеме раствора равном 1030 мл, если плотность азотной кислоты равна 1,54 г/мл, а плотность раствора равна 1,005 г/мл? Ответ: w(H2O) = 96,28%; w(HNO3) = 3,72%
Карточка-задание №4
 1. Порядок коррекции поляриметра по дистиллированной воде. 2. Почему при заполнении кюветы раствором не допускается образование пузырьков внутри кюветы? 3. Как провести расчет концентрации раствора методом калибровочного графика? 4. Составить формулы, рассчитайте грамм-эквиваленты и степени окисления веществ: а) дихромовая кислота; в) гидротиосульфат калия; б) силикат натрия; г) ацетат натрия.
Категория: Готовые работы по химии | Добавил: Натали (19 Марта 2010)
Просмотров: 5071 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Влад  
0
Нихера нипонял блин!!!!!!!!!!!

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
- Фаберлик для всей семьи

Форма входа

Подпишись на нас

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz