ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ХИМИИ
Содержание
Введение
1 Школьный кабинет химии и требования, предъявляемые к нему 1.1 Санитарно-гигиенические требования 1.2 Охрана труда и техника безопасности в кабинете химии 1.3 Оборудование в кабинете химии, его учет и порядок пополнения 2 Роль школьного кабинета в обучении химии 2.1 Наглядность - важнейший принцип обучения химии 2.2 Использование средств обучения 2.3 Школьный химический эксперимент Заключение Список использованных источников
..........................................................................................................................................
1 Школьный кабинет химии и требования, предъявляемые к нему
Школьный химический кабинет — это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета [3].
Как и все средства обучения, химический кабинет служит целям воспитания, образования и развития учащихся.
Важнейшие требования, предъявляемые к кабинету химии, разделяются на четыре группы [19]:
1. Эргономические, гигиенические и по технике безопасности. Кабинет должен удовлетворять требованиям научной организации труда и обеспечивать охрану здоровья учителя и учащихся.
2. Технические, технологические, экономические. Элементы оборудовании должны быть просты в изготовлении, разработаны с учетом возможностей современного производства, изготовлены из недорогих материалов, надежны в эксплуатации и долговечны.
3. Научно-методические. Кабинет химии должен удовлетворять требованиям химического содержания, дидактики, психологии, теории воспитания.
4. Специфические, обусловленные своеобразием тех или иных средств обучения, например, использование прокладок для хрупких стеклянных деталей с сочленениями и т. д.
Рассмотрим более подробно требования, предъявляемые к школьному кабинету химии.
...................................................................................................................................
Список использованных источников
1 Буринская Н.Н. Методика преподавания химии: (Теорет. основы): Учеб. пособие для естеств. фак. пед. ин-тов / Н. Н. Буринская. - Киев: Выща шк., 1987. – 254 с.
2 Бурцева О.И. Кабинет химии. Основная документация и организация работы / О.И. Бурцева, А.В. Гурова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 224 с.
3 Грабецкий А.А. Кабинет химии: Пособие для учителей / А.А. Грабецкий, Т.С. Назарова. – 3-е изд., доп. – М: Просвещение, 1980. – 176 с.
4 Журин А.А. Дистанционное обучение химии // Электронный вариант сети Интернет.
5 Зайцева Г.А. Химический кабинет как творческая лаборатория учителя и учащихся // Химия в школе. – 2004. - №1. – С. 54 –57.
6 Занков Л.В. Избранные педагогические труды. Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении // Электронный вариант сети Интернет.
7 Зильберштейн А. И. О роли средств наглядного обучения в активизации познавательной деятельности школьников // Советская педагогика. - 1963. - № 3. – С. 15-16.
8 Золотников Э. Г. Химический эксперимент в условиях развивающего обучения // Химия в школе. – 1998. – №3. – С.60–64.
9 Извлечения из приказа Министерства просвещения СССР от 10 июля 1987 года № 127 «О введении в действие правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР» / Электронный вариант сети Интернет.
10 Кобцева В.И. Пути формирования положительной мотивации на уроках химии // Образование в современной школе. – 2007. – № 2. – С. 36–39.
11 Маршанова Г. Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. – М.: АРКТИ, 2003. – 128 с.
12 Назарова Т.С. Организация кабинета химии в средних учебных заведениях: Нормы и требования: Пособие для учителя / М.: изд-во «5 за знания», 2007. – 177 с.
13 Назарова Т. С. Организация работы лаборанта в школьном кабинете химии: Кн. для учителя / Т. С. Назарова, А. А. Грабецкий, В. Н. Алексинский. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.
14 Никифоров Г. Г. Оборудование кабинетов и технология обучения // Физика в школе. – 2006. – № 7. – С. 60–72.
15 Новиков А.М. Формы учебной деятельности // Школьные технологии. – 2007. – № 4. – С. 18–28.
16 Прибылова Ю.О. Мотивация на уроке // Естествознание в школе. – 2006. – № 5. – С. 72–76.
17 Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993-1999. // Электронный вариант сети Интернет.
18 Самостоятельная работа по методике преподавания химии: Методические указания и рекомендации студентам специальности «Химия» / Сост. Н. Ю. Масовер. – Великий Новгород: изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. – 48 с.
19 Чернобельская Г.М. Основы методики обучения химии в средней школе. –М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. – 336 с.
20 Эскандаров А.А. О способах активизации познавательного интереса / А.А. Эскандаров, Л.А. Казиева, Ш.Ш. Хидиров // Химия в школе. – 2007. – № 1. – С. 43–46.
____________________
Курсовая работа по методике преподавания химии Содержит 24 страницы, 20 литературных источников. Стоимость работы - 500 руб.
|